Словарный диктант для 4 класса "Приставки и суффиксы"

Словарные диктанты по русскому языку для 4 класса по теме "Правописание приставок и суффиксов". Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Творческие словарные диктанты по теме: "Правописание суффиксов"


Словарный диктант 1.

Ракетное топливо, приветливый человек, товарищество садоводов, праздничный салют, папины сапоги, оранжевый апельсин, ярмарочные ряды, кожица у яблочка, пирожное с кремом, чёрный карандашик

Словарный диктант 2.
 
Мамина жилетка, фиолетовый платочек, косточки в ягодах, гороховые лепёшки, под ореховым кустом, приветливо пожал руку, договорился в пятницу, Родина, паучок под растением, ласковый щеночек, румянец на щеках.

Словарный диктант 3.

Задание: Найти и обозначить суффиксы.

***
Учитель, писатель. Футболист, каратист. Школьник, дворник. Грузчик, лётчик. Смелость, честность. Доброта, чистота. Рыбка, ночка. Звёздочка, солнышко. Берёзонька, рученька.

***
Зимний, летний. Пчелиный, куриный. Глиняный, серебряный. Жизненный, фирменный. Беленький, красненький. Желтоватый, голубоватый.

***
Писать, считать. Носить, любить. Советовать, исследовать. Ночевать, танцевать. Маршировать, группировать. Приказывать, расхватывать. Выкрикивать, прогуливать.

Словарный диктант 4.

Задание: Образовать слова с помощью суффиксов -тель, -ист, -ость, -к-, -очк-, -оньк-, -енн, -ян-, -еньк-, -оват-, -а-, -ова-, -ыва-.

Словарные диктанты по теме "Правописание приставок и суффиксов"


Словарный диктант 1.

Задание: Обозначить приставки в данных группах слов. Подобрать по два слова с такими же приставками.

Выгореть, выдержать, выставить. Зашёл, забежал, залетел. Напишу, нарисую, нарежу. Перевозчик, передвигаться, перенос. Сбить, сбоку, сверху.

Словарный диктант 2.

Задание: Обозначить приставки. В рядах слов подчеркнуть лишние.

***
Вбежать, ввинтить, вратарь, врасти.
Довесить, довоенный, долгий, домишко.
Предвыборный, предметный, предпоследний, предпраздничный.
Посуда, поездка, понравиться, почитать.
Подлезть, подошва, подкрался, подписал.

***
Подснежник, пододеяльник, подорожник, подзатыльник.
Надежда, надсмотрщик, надкусить, надписать.
Избрать, известный, изготовить, издавна.
Перечитать, пересмотреть, переделать, передовой.
Списать, сгореть, скользить, склеить.

***
Разносить, разбить, различаться, разделиться.
Расписаться, расколоться, растереться, расти.
Беседка, бессонница, бесконечность, бесчеловечность.
Воск, воссоединение, восток, восстановление.

Словарный диктант 3.

Задание: От данных слов образовать слова с помощью приставок в- (во-), вы-, до-, за-, на-. Составить с ними предложения.

Ходить, бегать, плавать.

Словарный диктант 4.

Задание: Образовать слова с помощью приставок от-, пере-, под- (подо-), про-, с- (со-) отданных слов. Составить с ними предложения. 

Лететь, ехать, везти.

Словарный диктант 5.

Задание: Образовать слова с помощью различных приставок от данных слов. Составить с ними предложения.

Делать, читать, писать, рисовать.

Словарный диктант 6.

Задание: Обозначить приставки. Выписать попарно слова с противоположным значением.

Вошёл, принёс, отцвёл, подъехал, восход, вышел, налил, друг, отнёс, прибежал, отъехал, выбежал, привёз, неинтересный, вылил, отвёз, недруг, интересный, зацвёл, заход.

Словарный диктант 7.

Задание: Обозначить суффиксы и объяснить, какое значение они придают словам. Подчеркнуть лишние слова в рядах слов.

Помидорчик, огурчик, грузчик, лимончик. Малинка, машинка, травка, украинка. Клубничка, москвичка, земляничка, лисичка. Мудрец, храбрец, хитрец, морозец. Свист, программист, футболист, каратист. Свидетель, водитель, коростель, любитель. Ракетчик, кузнечик, водопроводчик, лётчик.

Словарный диктант 8.

Задание: Образовать слова с помощью суффиксов, имеющих уменьшительно-ласкательное значение.

Комната, лестница, огород, орех, помидор, рисунок, сестра, улица, яблоко.

Словарный диктант 9.

Задание: Записать названия лиц (людей), которые читают, пишут книги, преподают, учат, учатся, строят, ходят в школу, работают, покупают, продают

Словарный диктант 10.

Задание: Записать названия признаков предметов, сделанных из серебра, меди, соломы, дерева, глины, кирпича, шерсти, шёлка, кожи, металла.

Словарный диктант 11.

Задание: Вставить подходящие по смыслу слова, образовав их от выделенных с помощью суффиксов -ений-, -аний-.
Образец: Я родился 28 декабря. Это мой день рождения.

1. Сейчас я читаю книги Роулинг о Гарри Поттере. ... — моё любимое занятие. 2. Потом я нарисую главного героя этой книги. Я люблю заниматься ... . 3. Сестра научилась вязать и увлеклась ... . 4. Мой друг Владик плавает в бассейне. Он уже достиг больших успехов в .... 5. На уроках мы узнаём много полезного. Эти ... пригодятся нам в жизни. 6. Мы уже умеем разбирать слова по составу, Эти ... необходимы, чтобы писать грамотно.