Словарный диктант для 4 класса "Безударные гласные в корне"

Словарные диктанты по русскому языку для 4 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Словарные диктанты по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова".


Задание: Записать под диктовку слова лишь с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением; безударную гласную подчеркнуть.

Словарный диктант 1.

Наводнение, повар, погрузка, аллея, родник, ночлег, долина, утренний, зацепился, заскрипел.
 
Словарный диктант 2.

Добрый, укрепление, зимовка, светает, гореть, переливались, колючий, вредители, багряный, грустный.
 
Словарный диктант 3.

Показались, объединили, погрузка, группа, праздник, проследить, далеко, запах, незабудки, ночёвка.
 
Словарный диктант 4.

Близко, посадить, зажужжали, пожалели, прямой, звездный, рисовать, вечереет, сварили, черёмуха.
 
Словарный диктант 5.

Выгонять, зимовать, вокзал, берёза, осина, тяжёлый, седина, пастбище, уколоть, позвонить.
 
Словарный диктант 6.

Поглядеть, сварить, ранний, родной, посмотреть, валежник, освещали, раздавался, беднота, перевязать.
 
Словарный диктант 7.

Рябина, осина, завалить, строитель, дежурный, заболеть, колосились, долина, рассвет, осторожно.
 
Словарный диктант 8.

Бедняжка, морковь, помидоры, вдали, уводить, попросить, высадить, звонить, заливные (луга), родился.
 
Словарный диктант 9.

Осветить, закричать, сверкнуть, запищать, рисовать, блестеть, говорить, кипятить, разглядеть, волновать.

Творческие словарные диктанты по теме: "Написание безударных гласных корня"


Словарный диктант 1.

Задание: Записать в одну колонку формы слова, в другую — однокоренные слова. Красивый, красота, прекрасный, красивого, красавец.

Новость, новый, обновить, новенький, новые.
Сажать, сад, садовник, садом, садовый.
Рыбный, рыбка, рыбак, рыба, рыбу.
Земля, подземный, земли, землёй, земляк.

Словарный диктант 2.

Задание: Обозначить корни в ряду слов и подчеркнуть лишние слова.

I. Вода, водичка, водяной, водитель, водный. Море, мороженое, морской, моряк, заморский. Гористый, гора, горняк, гореть, горный. Лестница, лес, лесной, лесистый, лесничий.

II. Пушинка, пух, пушистый, пуховый, пушка. Лечить, лекарь, лекарство, лекция, лечебница. Ноги, подножный, ноготь, ножевой, ножка. Придорожный, дорогой, дорогой, дорожка, дороженька.

III. Замереть, умирать, мирный, обмереть, примирить. Тереть, вытер, стирать, терпеть, тёрка. Расти, вырос, растирать, росток, выращивать. Плавать, плыть, пловец, выплавка (стали), пловчиха. Заработок, на заре, зарево, зоренька.

Словарный диктант 3.

Задание: Обозначить корни, поставить ударение и подчеркнуть те слова, которые подходят для проверки безударных гласных корня.

Удалиться, даль, далёкий. Заплатить, недоплатить, плата. Смягчить, размягчить, мягкий. Лёгкий, облегчить, полегоньку. Тяжёлый, тяжесть, утяжелить. Спешить, спешка, поспешишь. Смех, смешить, насмешишь. Печенье, пекарь, печка. Частичка, частичный, часть. Счастливый, посчастливилось, счастье.

Словарный диктант 4.

Задание: Выписать по парам слова с полногласными и неполногласными сочетаниями -оро- и -ра-; -оло- и -ла-; -ере- и -ре-.

Вратарь, оградить, огород, краткий, сторож, ворота, страж, короткий, страна, поворотиться, драгоценность, схоронить, возвратиться, охрана, здоровье, дорогой, здравствуйте, сторона.

Младший, глава, гласный, холодный, молодой, голос, злато, голова, прохлада, золото.

Брег, дерево, посредине, берег, древо, посередине.

Словарный диктант 5.

Задание: Подобрать проверочные слова, изменив форму слова.

I. Бревно, бока, весна, водой, война, в гнездо, грачей, дворы, дерево, детей, на земле, зеркала, зерно, к зиме, змея, зонты, косой, в лицо, моря, мосты.

II. Колоть, казаться, в лесу, перо, пилой, писать, письмо, платить, на плите, плоды, полы, полюса, на реке, на стене, в ряду, из села, снега, стекло (оконное), в траве.

Словарный диктант 6.

Задание: Рядом с данными словами записать однокоренные для проверки написания безударных гласных корня.

I. Беглец, белила, бинтовать, близнец, боксёр, болезнь, варенье, висеть, гречиха, далёкий, долгота, движение, зелёный, изменить, костяной, краснота, ледяной, летать, маскироваться, маслянистый.

II. Новичок, опасаться, оробеть, осень, пекарня, платяной, плащевой, плясать, поведение, подарить, покраснеть, посидеть (недолго), поседеть (от старости), потеплеть, потихоньку, простота, светло, свидетель, сдвигать, скворец.

Словарный диктант 7.

Задание: Подобрать к данным словам по четыре однокоренных, отвечающих на вопросы кто? (что?), какой?, что делать? (что сделать?), как?

Дружить, чистить, лень, веселье.

Словарный диктант 8.

Задание: Записать слова в две колонки. В первую записать слова с проверяемыми безударными гласными, рядом указать проверочные слова; во вторую — слова с непроверяемыми безударными гласными.

I. Адрес, багаж, зелёный, весенний, вагон, лесной, вокзал, дразнить, вязать, компьютер, победа, печенье, страна, спешить, хозяйство.

II. Берег, беседа, билет, заплатить, пятно, комбайн, рябой, тяжёлый, жалеть, костёр, портрет, хозяин, свобода, телефон, шофёр.

III. Болит, библиотека, газета, помогать, горизонт, директор, читать, дорога, белеет, календарь, светить, кастрюля, выпрямить, фамилия, стоять.

Словарный диктант 9.

Задание: Обозначить корни в рядах однокоренных слов и подобрать к ним проверочные слова для правильного написания безударных гласных в корне.

Пятак, пятёрка, пятикратный (чемпион). Письмо, писать, писатель. Шалить, шаловливый, шалун. Потеплеть, теплынь, утеплить.